?

Log in

V-е Санкт-Петербургские этнографические чтения (СПб., 20-22.12.2006). Программа конференции - Современная фольклористика как наука [entries|archive|friends|userinfo]
Современная фольклористика как наука

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

V-е Санкт-Петербургские этнографические чтения (СПб., 20-22.12.2006). Программа конференции [Dec. 13th, 2006|01:21 pm]
Современная фольклористика как наука

ru_folklorist

[alekseevsky]
И снова программа очередной конференции. Видимо, одной из последних в уходящем году.



V-е Санкт-Петербургские этнографические чтения. Проблемы классификации, типологии, систематизации в этнографической науке. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

20 декабря 2006 г.


10.30 – 11.00 Регистрация участников конференции
Место проведения: Кинолекционный зал Российского этнографического музея



11.00 - Открытие конференции
Вступительное слово директора РЭМ
В.М. Грусмана



11.15 – 14.00 Утреннее заседание


Дмитриев В.А.
О методологии музейной систематики в этнографии.

Дубровский Д.В.
Типология и классификация археологических объектов:
возможности этнографо-археологических сопоставлений.

Ажинов А.А.
Типология обмена в традиционной культуре.

Островский А.Б.
Числовые классификаторы в бесписьменной культурной традиции (на материале Амуро-сахалинского региона).

Карпов Ю.Ю.
Кавказские горцы и их соседи.

15.00 - 18.00 Вечернее заседание


Калашникова Н.М.
Классификационные принципы раздела «Костюм»
(к проблеме научного описания музейного памятника).

Зимина Т.А.
Русская нагрудная одежда: принципы классификации костюма.

Гыска А.
Некоторые критерии классификации молдавских народных тканей для одежды.

Постолаки Е.А.
Проблемы классификации и типологизации молдавских народных тканей.

Шофрански З.Д.
Классификация молдавских полотенец.

Федорова Г.А.
О типологии браного ткачества на северо-востоке Владимирской губернии и на Вологодчине (конец XIX – начало XX в.).

Бурыкин А.А.
Эвенские орнаменты: узоры, вышиваемые бисером
(опыт каталогизации).

Федорова М.В.
Украшения в традиционной культуре бурят
(опыт типологизации).

Романова С.В.
К типологии накосных украшений у алтайцев и теленгитов
(по материалам экспедиции 2006 г.).

Алексеевский М.Д.
Проблема классификации похоронно-поминальных причитаний.


21 декабря 2006 г.



11.00 – 14.00 Утреннее заседание


Попова Л.Ф., Старостина О.В.
Опыт классификации женских накосных украшений народов Средней Азии и Казахстана.

Янковская Е.П.
Традиционные веера народов Евразии из коллекции
Российского этнографического музея (к вопросу о типологии).

Карпова О.В.
Глиняные свистульки (принципы систематизации).

Попова Е.В.
Материал и основные виды традиционной игрушки удмуртов.

Ткаченко И.Д.
К вопросу о типологии верховых конских седел населения Южной Сибири.

Нестерова Т.П.
Классификация рядовых городских жилищ Старого Орхея (XIV – начало ХVI в.).

Кондратьева О.А.
Мебель народов Юго-Восточной Прибалтики в собрании Российского этнографического музея (опыт предметно-типологического анализа изделий для сидения).

Никогло Д.Е.
Традиции питания гагаузов (к вопросу классификации источников).

15.00 – 18.00 Вечернее заседание


Коновалов А.В.
Вариант типологии мифологических феноменов.

Виноградов В.В., Громов Д.В.
Поверья о камнях-валунах (опыт классификации).

Квилинкова Е.Н.
Образ волка и волчьи праздники – символ гагаузской этничности или общебалканское явление? (к вопросу о классификации элементов культа волка у гагаузов).

Ермакова Т.В.
Способы систематизации материала в исследовании А.М. Позднеевым повседневной жизни буддийского сообщества (сангхи).

Долгорсурен Ж.
К вопросу о классификации табу и запретительных правил
в традиционной культуре Монголии.

Булгакова Т.Д.
Типология степеней посвящения нанайских шаманов.

Чимпоеш Л.
Устное народное творчество гагаузов (к вопросу о классификации).

Сырф В.И.
Проблема классификации сказочного эпоса в гагаузской фольклористике.

Баранов Д.А.
Классификации в загадке.

Холодная В.Г.
К типологии заговоров от детской бессонницы с мотивом игры (использование куклы).

Назарова И.Ю.
Классификация фольклорных примет.

Josanu V.V.
L’émancipation économique en rapport avec la régénération de la culture populaire (observations préliminaires).
В.В. Жосану. «Экономическая эмансипация во взаимосвязи с регенерацией традиционной культуры (предварительный обзор)».

Усович К.И.
Власть как мифологический феномен.

Вайман Д.И.
Традиционная культура немецкого населения Южного Прикамья: межэтническое взаимодействие как фактор формирования этнокультурной специфики.

Загребин А.Е.
Материальная культура удмуртов как предмет исследования (из опыта работы над «Энциклопедией материальной культуры удмуртов»).

Игнатьева О.П.
Алтайское жилище в XXI в.: особенности конструкции
и использования.

22 декабря 2006 г.

11.00 – 14.00 Утреннее заседание


Галиопа В.А.
К вопросу о переатрибуции настольного кованого подсвечника
древовидной формы из Западной Норвегии.

Шереметьев Д.А.
Описание ручного огнестрельного дульнозарядного длинноствольного оружия.

Черных А.В.
Одежда в контексте русской календарной обрядовой традиции Пермского края.

Христолюбова Л.С.
Удмуртская женская одежда XVIII–XX вв.

Никитина Г.А.
Понятие «драгоценность» в удмуртской культуре.

Мишуринская О.В.
Мордовские и чувашские женские поясные украшения XIX – начала XX в.

Рябцева С.С.
Об особенностях древнерусских бусинных височных колец и серег.

Хаустова Н.Н.
Понятие народного искусства в системе традиционной художественной культуры.

Сурво В.В.
От «прафинского» орнамента к «постэтничной мультикультурности» (Карелия и российские финно-угры в финляндских исследованиях
и музейном деле).

Поздеев И.Л.
Народная пища как символ этнической культуры удмуртов.

Баранова О.Г.
Народные резные календари (к этнографическому описанию предмета).

Голант Н.Г.
Об этимологии румынских терминов родства.

Мишуринская Л.И.
Общее и особенное в свадебных традициях казанских татар
и мишарей нижегородской группы (XIX – начало XXI в.).

Бурыкин А.А., Семенова Л.Н.
Духи-помощники или идолы?

Сем Т.Ю.
Астрально-растительное божество плодородия в шаманском пантеоне тунгусо-маньчжурских народов.



15.00 – 17.40 Вечернее заседание


Бижич-Омчикус В.
Сербия как участник Первой международной выставки исторического и современного костюмов в Санкт-Петербурге в 1902 г.

Герасименко Е.Е.
Роль музейной экспозиции в социальной коммуникации.

Лысенко О.В.
Этнографическая экспозиция как интегрированная модель культуры.

Андриенко Л.С.
«Хозяйка огня»: опыт создания выставочного интерактивного этнографического проекта.

Сорокина Г.Г.
К вопросу о социальных функциях и формах культурно-образовательной деятельности историко-этнографических музеев.

Ботякова О.А.
Формы культурно-образовательной деятельности музея (проблема классификации).

Пушкарёв В.Г.
К вопросу о формах культурно-образовательной деятельности в музее (театрализация фольклорного действа).


17.40 –18.00 Подведение итогов работы конференции
linkReply

Comments:
[User Picture]From: irina_24
2006-12-14 10:24 am (UTC)
как-то скучно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekseevsky
2006-12-14 07:32 pm (UTC)
Не без этого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irina_24
2006-12-15 08:00 am (UTC)
а еще у них на вечернем заседании 21.12 - 16 докладов за 3 часа. Эдак и тезисы свои прочитать не успееешь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekseevsky
2006-12-15 10:56 am (UTC)
Кстати, изначально там был и 17-ый докладчик - я. Но меня перекинули на первый день, потому что я в ночь с 20 на 21-е уезжаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irina_24
2006-12-16 12:06 pm (UTC)
привильно, не фиг всяким там фольклористам больше 10 минут давать!
(Reply) (Parent) (Thread)